doctalovtyz (doctalovtyz) wrote,
doctalovtyz
doctalovtyz

Categories:

Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

Оригинал взят у anton_klyushev в
Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»

Изначально фильм Станислава Говорухина
«Место встречи изменить нельзя»
планировался как семисерийный.
Но по требованию Гостелерадио
ее сократили с помощью перемонтажа.
Вырезали как маленькие фрагменты, так и целые сцены.
Ухитрились сократить кинофильм на два часа экранного времени.
Много интересного пришлось вырезать.
После монтажа все вырезанные кадры
режиссёр сдал в архив Одесской киностудии,
где они, к величайшему нашему сожалению,
благополучно потерялись.



В итоге в фильм не попали:

Фронтовое прошлое Шарапова и Левченко


Фильм должен был начинаться с военного пролога,
где Левченко и Шарапов пробираются через линию фронта
и выносят из боя раненого языка.



Сцену снимали на болоте,
промокшие до нитки актеры
дубль за дублем лезли в холодную воду.



Когда закончились съемки,
Конкин увидел на спине у Павлова следы от банок.
Тот только встал с больничной койки
после воспаления легких



В роли пленного немца снялся Пьер Оссейн
– сын французской актрисы Марины Влади,
жены Владимира Высоцкого, от брака с Робером Оссейном.



Пьер вспоминает:
«Я снялся в фильме случайно.
Много раз был с мамой на съемках
– мы приезжали к Володе Высоцкому.
И однажды режиссер сказал:
«Надо сняться».
Я ответил:
«Есть!»
На меня напялили военную форму, дали в руки винтовку
– и в бой».




Младший сын Влади тоже засветился
в роли беспризорника,
которого ловит за руку в начале фильма Варя Синичкина



Постельная сцена Шарапова и Вари


Она была в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия»,
по которой снят фильм,
а также в режиссерской версии сценария.

В книге она описана так:
«Я поцеловал ее в плечо и снова поразился,
какая у нее нежная, прохладная кожа.
Гладя ее вьющиеся волосы и тонкие гибкие руки,
я весь сгорал,
а она была утоляюще свежая, тоненькая,
и пахло от нее солнцем и первыми тополиными листочками,
и грудь ее маленькая с нежными лунами
светила мне в сиреневом сумраке занимающегося рассвета,
а ноги были длинны и прохладны, как реки».

Зрители должны были увидеть сцену после эпизода,
в котором Шарапов и Варя танцуют.
Но из цензурных соображений
от единственных на весь сценарий эротических кадров
отказались.



«Говорухин поступал по-режиссерски мудро,
– говорит Владимир Конкин.
– Он заранее снимал некоторые сцены,
понимая, что они не пройдут цензуру,
но ему проще было отдать их,
чем лишиться важных драматургических частей фильма.
Среди таких сцен была и постельная.
И хорошо, что ее нет.
Это трехсекундный эпизод,
где, по сути, мы лежим под простынкой.
И все.
Он и был не нужен,
и его в итоге вырезали».

Похождения Промокашки



В сцене с воровской «малиной»,
после того как участники «Черной кошки» уходят спать,
был задуман эпизод:
пьяный Промокашка пристает к подруге Горбатого,
главаря банды.
Но, как вспоминает Иван Бортник,
сыгравший Промокашку,
актриса во время съемок каждый раз начинала смеяться,
и из эпизода ничего не получилось.

Плевок в лицо Жеглова



В эпизоде, когда во время взятия «Черной кошки»
Промокашку выводят из подвала,
Бортнику дали карт-бланш,
разрешив импровизировать.

Вспоминает И. Бортник:
«Как снималась сцена выхода из подвала?
После спектакля “Павшие и живые”
мы с Володей подъехали к месту съемки у Яузских ворот.
Это недалеко, минуты две езды.
Говорухин стоит мрачный, матерится.
Не складывался эпизод:
все выходят, бросают молча пистолеты,
скучно, серо, однообразно...
Станислав мне говорит:
“Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь”.
А время уже поджимает.
Мы пошли с Володей вниз, в подвал, переодеваться.
И тут мне пришла в голову мысль...
Это было для всех неожиданностью.
На выходе из подвала я истерически запел блатную песню,
стал костерить охранников, пинаться с ними...

Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали.
От неожиданности Володя даже вдруг потерял серьез,
улыбнулся.
А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо.
Он оторопел, утерся…
А я уже вовсю попер на них:
«Мусора, суки…».
Но еще неадекватнее повели себя охранники.
Надо сказать, что Говорухин нашел для этого эпизода
настоящих милиционеров тех лет,
давно уже вышедших на пенсию.
Их переодели в послевоенную форму
и привезли на съемку.
И что с ними случилось!
Они вроде понимают, что я актер,
но внезапно произошло что-то такое в их сознании:
а вдруг не актер?
Вдруг настоящий уголовник?
У них, вероятно, перед глазами все смешалось,
и они стали меня бить, заламывать руки так,
что я просто заорал от боли.
И они кричат:
«Ах ты, тварь паскудная,
да мы тебя сейчас здесь же и задавим!»

В общем, скажу я вам, было страшновато.
А зрители, собравшиеся
за ограждением съемочной площадки, аплодировали нам.
Конечно, все это потом вырезали,
потому что в те времена кадры,
в которых уголовник плюет в лицо «власти»,
не могли быть допущены до зрителя.
Замминистра МВД Никитин,
консультант фильма, сказал:
«А это что за персонаж? Уберите.
Не то, завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке».
…Жаргон весь убрали».

Отповедь Шарапова



По первоначальной версии сценария,
после того как Жеглов застрелил Левченко,
Володя не выдерживает и высказывает Глебу все,
что о нем думает.
В частности, он говорит о том,
что они не могут дальше идти по жизни рядом,
потому что Жеглов убивает людей
и ему нравится это делать.
Сцена была снята,
но в финальную версию не вошла.

Гибель Вари



В первоначальном варианте фильма (как и в романе)
Варя погибала от руки бандита,
и первое, что видел в вестибюле управления
вернувшийся с задания Шарапов,
– ее портрет с траурной лентой.
Но в Гостелерадио решили,
что финал слишком уж трагический:
с каким настроением
зрители пойдут в понедельник на работу?

Кстати, против гибели героини был и Высоцкий.
В итоге Варя остается жива
и забирает из детдома подкидыша.
Сцену, когда Шарапов приходит к Варе
и видит ее с ребенком на руках,
доснимали в авральном порядке.
У Натальи Даниловой (исполнительница роли Вари)
была уже другая прическа
– для новой роли она отрезала челку.


Источник

P.S.

Житомирской журналистке Софии Демчук
удалось встретится с человеком,
который был дублером Владимира Высоцкого
в культовом фильме "Место встречи изменить нельзя".
Его зовут также Владимир,
он одессит, а еще он мастер кия
- профессионал-бильярдист.



В то светлое советское время в Украине
было всего две общественных бильярдных:
одна в Киеве, и одна в Одессе.
Фильм снимался на Одесской киностудии,
и потребовалась массовка - люди, которые ходят в казино.
Странное дело, набрать таких людей
оказалось не так уж просто.
Дело в том, что многие играли на деньги,
а таким людям засвет в кино был не к чему.

Одессит Владимир Иванов играл в бильярд лучше всех,
и, в отличии от остальных, решился сниматься.
В фильме играл Высоцкий.
Оба Владимира - одногодки.
Высоцкий любил кино, а Иванов - бильярд.
Все сложилось,
и смелый одессит решил попытать счастье в кино.

Примеру Иванова последовали и другие бильярдисты.
Владимир Львович говорит:
"Не пошел бы я - другие бы тоже не пошли".

"Высоцкий вообще не играл в бильярд.
В эпизоде один удар он исполнил сам.
Это сняли, и это его работа называется.
Нас целую неделю снимали.
Потом они это комбинировали, резали.
А этот удар я ему поставил и рассказал, как бить.
Он первый раз попробовал,
что это такое, ударил - и забил",
- рассказывает Владимир Иванов.

Этот удар называется "абриколь"
- шар ударяется о борт и падает в лузу.

"Я так поставил, что там было тяжело не забить.
Но все-таки это сделал человек,
который до этого никогда не играл",
- говорит Владимир Иванов.

Все остальные "фокусы" исполнял Владимир Иванов.

Отсюда





Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments