doctalovtyz (doctalovtyz) wrote,
doctalovtyz
doctalovtyz

Россия как большая оркестровая яма

Оригинал взят у miggerrtis в Россия как большая оркестровая яма
Ролдугин Шамалов Орлова
Сижу я на концерте Национального Симфонического Оркестра в Вашингтоне,
который играет Малера и Брукнера, и вспоминаю, как когда-то никак не могла понять
— а чего вообще дирижеры этой палкой размахивают?
Что же, музыканты нот без них не знают? 2
Смотрю на замечательного Кристофа Эшенбаха и думаю
— а вдруг вот он самозванец на самом деле и просто так машет во все стороны руками?

        И понимаю, что где-то такое уже существует.

        Ну допустим, оркестр — это власть одной большой страны на Евразийском континенте.
Как хорошо тогда все сходится.

        Дирижирует, естественно, президент. Он же Маэстро.

        Первая скрипка еле пищит, но в ноты попадает. Иногда.
Другие если нотной грамоте и обучились, то виду стараются не подавать.
Играют строго по движению дирижерской палки.
Которая в назидание любит бить по голове, но может выколоть глаз или воткнуться в ухо.

        Иногда случается эксцесс и некоторые, побросав скрипки,
встают и начинают размахивать смычками в такт Маэстриной палки.
Выглядит нелепо, но сохраняет жизнь.

        На гобое — триумфально вернувшийся в оркестр один из немногих,
окончивших консерваторию.
Но играть ему дирижерская палка велит раз в полчаса и потише.

        После всегда вступает арфист, играющий ногами.
Но он — главный советник Маэстро на предмет того, как сделать репертуар неординарным.

        В третьем ряду, на сундуке с двумя миллиардами долларов наличными,
сидит самый богатый виолончелист мира.
К сожалению, от исполнения приходится часто отвлекаться,
чтобы удержать крышку сундука закрытой.

        Ах, есть еще органист.
Он по клавишам колотит молотком.
Чтобы все тряслись.
Ну и еще много-много скрипок, альтов, флейт и прочего.
Ноты знают максимум до ми.
У половины вместо нот на пюпитрах — порножурналы.
У остальных тексты хоть и музыкальные, но перевернуты вверх ногами.

        На третьем и четвертом ярусах балкона
— слушатели, скрепленные с оркестром принадлежностью к одной Родине.
Большинство никаких других звуков
, кроме объявлений из динамиков в родном колхозе, ничего не слышало,
а потому музыкантов приветствует горячо и искренне.
Взрывается аплодисментами каждый раз, когда арфист пальцами ног рвет струны
И заходится в экстазе, если Маэстро разрывает на себе праздничный фрак, оголяя торс.
Или является на выступление в скафандре.
Фурор!

        Однако есть и те на балконах, кто слышать какофонию не в силах.
Кто-то быстро сообразил, где дверь.
Кто-то громко возмущается бездарной игрой прямо с места,
Если возмущение слишком уж неподобающее,
например, если кто-то выкрикивает, что у Маэстро вид сзади не очень,
к тому тогда отправляются охранники,
в обычное время маскирующиеся под скрипачей.
Больше критиканов не слышно.

        Другие же на балконах, и в нотах разбираясь, и слух имея
предпочитают деликатно вставить затычки в уши и хлопать в такт толпе.
Внизу в партере расставлено несколько королевских лож, четыре-пять, для мировой элиты.

        В начале представления играть старались Моцарта.
Но как-то все не выходило, без нотной-то грамоты.
Королевские ложи незаметно вставляли в уши беруши,
но с представления не уходили.
Но и аплодировали все реже.

        Маэстро нервничал.
В связи с чем даже на час поставил первую скрипку на свое место, палочку, правда, сохранив,
а дирижировать заставив смычком.
Но и со смычком стало хоть иногда выходить по нотам.

        Маэстро спохватился и вернул все как было.
Но возненавидев Моцарта за то, что тот никак не поддавался,
плюнул на все, послушался арфиста и заиграл родного Кобзона.
И Стаса Михайлова.
Симфонический концерт стремительно превращался в оперу
— на сцену были призваны бородатые музыканты, рубившие струны арф саблями.
По краю сцены кружилась в национальном вальсе «Калинка-Малинка» статная блондинка.

        Третий и четвертый ярусы балкона колотились в исступлении.
Но и двери хлопали все чаще.
А беруши уже не слишком помогали: приходилось имитировать глухоту.

        Королевская ложа в полном составе покинула зал, оставив вместо себя помощников.
Те приветствовали каждое попадание в ноты.
Что было несложно, потому что редко.

        Те с балконов, кто выступление покинул,
старались прекратить несносное уже внешнему миру оркестровое представление тремя способами.
1) Пикетировали театр.
2) Через внешние средства связи — твиттер и фейсбук,
пытались донести до оставшихся внутри,
что Моцарт звучит совсем не так, а на сцене вообще ненастоящий оркестр.
3) Готовили свой контроркестр, чтобы ворваться в зал и прогнать самозванцев.

Но получалась пока только игра на мусорных бачках.

        Маэстро продолжал махать палкой во все стороны.
Звуки выпрыгивали из тромбонов и кларнетов, как безумные черти.
С потолка осыпалась штукатурка.
Доски в полу проваливались.
Струны лопались, а менять их было не на что
— виолончелист так и не закупил новые, хотя всем рассказал обратное.

        И только статная блондинка
продолжала кружиться в национальном вальсе по краю сцены.

        А мир замер в ожидании, когда же третий и четвертый ярусы балкона поймут,
что перед ними никакой не дирижер, а в общем-то, буфетчик,
умевший наварить на недоливе водки и оказавшийся под рукой у другого Маэстро,
который хоть ноты знал
— до фа примерно,
но палкой размахивал исключительно обожравшись горькой.

        Ну или на худой конец, когда же в сцене пол провалится.
А пока — немного Малера.




Карина Орлова


Tags: Что думаете?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments